joomla

Статьи

Техника подачи: от простых подач к сложным

Техника подачи в н/т

Поднимаясь по ступенькам мастерства, теннисист еще глубже постигает законы полета мяча, раскладывает «по полочкам» технику ударов, изучает игру соперников и формирует собственный игровой стиль. Поэтому остановимся несколько подробнее на закономерностях вращений и траекторий полета мяча, на деталях техники ударов, на типах игровых стилей настольных теннисистов.

Подробнее: Техника подачи: от простых подач к сложным

 

Некоторые проблемы психологии спорта в современном мире

Проблемы психологии спорта

Вопреки существовавшей до недавнего времени официальной концепции спорта, ныне необходимо объединить разрозненные высказывания отдельных ученых и сформулировать четкую методологическую позицию: спорт — это не только игровая, но сложная, тяжелая, трудовая, профессиональная деятельность, требующая от человека большого напряжения всех его физических и духовных сил. Это, прежде всего, мнение самих спортсменов о спорте.

Подробнее: Некоторые проблемы психологии спорта в современном мире

 

Спорт и теоретическая психология

Теоретическая психология в спорте

Спорт в наши дни — один из наиболее престижных и популярных видов деятельности. Его общественные функции необычайно многочисленны и разнообразны. Данное обстоятельство уже само по себе (даже в отвлечении от содержания этой популярности и социальной значимости этих функций) делает общетеоретические проблемы спорта чрезвычайно важными — масштабность спортивной практики требует соответствующего масштаба теоретической базы, на которой данная практика осуществляется. Помимо этого, теоретический анализ одного из наиболее популярных видов деятельности, в частности анализ социальной природы этой популярности, несомненно, образует очень перспективное направление в решении ряда кардинальных проблем современной философии, социологии и социальной психологии, например проблемы механизмов социальной обусловленности поведения людей.

Подробнее: Спорт и теоретическая психология

   

Мотивация у спортсменов подросткового возраста

Мотивация подростков

Термин «мотивация» в психологии спорта употребляется в широком и узком значении. В широком смысле он означает факторы и процессы, побуждающие людей к действию или бездействию в различных ситуациях. В более узком смысле исследование мотивов предполагает подробный анализ причин, объясняющих, почему люди предпочитают один вид деятельности другому, почему при решении определенных задач они действуют с достаточной интенсивностью и почему они продолжают работу или какие-либо действия в течение продолжительного времени.

Подробнее: Мотивация у спортсменов подросткового возраста

 

Виды топспинов в настольном теннисе

Виды топспинов в настольном теннисе

Топспин —это удар, придающий мячу сверхсилыгое вращение. Топспин справа по рисунку выполнения очень похож на движение дискобола, посылающего закрученный диск. Тело спортсмена поворачивается вокруг оси — выставленной немного вперед левой ноги —в направлении удара. Имеется несколько вариантов его выполнения.

Выделяют пять основных: медленный (зависающий), собственно топспин, быстрый, боковой и контртопспин. Рассмотрим коротко каждый из них.

Подробнее: Виды топспинов в настольном теннисе

   

Предмет психологии спорта

Предмет психологии спорта

Психология физического воспитания и спорта — одна из самых молодых отраслей психологической науки. Она изучает закономерности проявления и развития психики, формирования психологии деятельной личности в специфических условиях физического воспитания и спорта.

К физическому воспитанию и спорту приложимы все категории, характеризующие психологическую структуру профессиональной деятельности людей: ее идейная направленность, потребности, цели, мотивы, средства, продукт (результат). Однако в психологической структуре многообразных видов деятельности, в том числе физического воспитания и спорта, существует нечто общее, но существуют и различия.

Подробнее: Предмет психологии спорта

 

Мысленная тренировка

Мысленная тренировка в спорте

Когда мы мысленно выполняем какие-либо упражнения, это позволяет нам осваивать новые навыки, установки и развивать в себе черты характера.

Естественно, что реально происходящие события существенно отличаются от того, как мы себе их представляем. Однако психологи и ученые в области нейрофизиологии утверждают, что многие нейроны (нервные окончания), которые задействуются в реальной ситуации, также включаются в работу, когда мы ее себе воображаем. Следовательно, между образом события и событием как таковым существует взаимосвязь.


Подробнее: Мысленная тренировка

   

Страница 4 из 18

© Настольный теннис в Дубне. Новости. Статьи. Видео.