Статьи
Техника подачи: от простых подач к сложным
Техника подачи в н/т
Поднимаясь по ступенькам мастерства, теннисист еще глубже постигает законы полета мяча, раскладывает «по полочкам» технику ударов, изучает игру соперников и формирует собственный игровой стиль. Поэтому остановимся несколько подробнее на закономерностях вращений и траекторий полета мяча, на деталях техники ударов, на типах игровых стилей настольных теннисистов.
Некоторые проблемы психологии спорта в современном мире
Проблемы психологии спорта
Вопреки существовавшей до недавнего времени официальной концепции спорта, ныне необходимо объединить разрозненные высказывания отдельных ученых и сформулировать четкую методологическую позицию: спорт — это не только игровая, но сложная, тяжелая, трудовая, профессиональная деятельность, требующая от человека большого напряжения всех его физических и духовных сил. Это, прежде всего, мнение самих спортсменов о спорте.
Подробнее: Некоторые проблемы психологии спорта в современном мире
Спорт и теоретическая психология
Теоретическая психология в спорте
Спорт в наши дни — один из наиболее престижных и популярных видов деятельности. Его общественные функции необычайно многочисленны и разнообразны. Данное обстоятельство уже само по себе (даже в отвлечении от содержания этой популярности и социальной значимости этих функций) делает общетеоретические проблемы спорта чрезвычайно важными — масштабность спортивной практики требует соответствующего масштаба теоретической базы, на которой данная практика осуществляется. Помимо этого, теоретический анализ одного из наиболее популярных видов деятельности, в частности анализ социальной природы этой популярности, несомненно, образует очень перспективное направление в решении ряда кардинальных проблем современной философии, социологии и социальной психологии, например проблемы механизмов социальной обусловленности поведения людей.
Мотивация у спортсменов подросткового возраста
Мотивация подростков
Термин «мотивация» в психологии спорта употребляется в широком и узком значении. В широком смысле он означает факторы и процессы, побуждающие людей к действию или бездействию в различных ситуациях. В более узком смысле исследование мотивов предполагает подробный анализ причин, объясняющих, почему люди предпочитают один вид деятельности другому, почему при решении определенных задач они действуют с достаточной интенсивностью и почему они продолжают работу или какие-либо действия в течение продолжительного времени.
Виды топспинов в настольном теннисе
Виды топспинов в настольном теннисе
Топспин —это удар, придающий мячу сверхсилыгое вращение. Топспин справа по рисунку выполнения очень похож на движение дискобола, посылающего закрученный диск. Тело спортсмена поворачивается вокруг оси — выставленной немного вперед левой ноги —в направлении удара. Имеется несколько вариантов его выполнения.
Выделяют пять основных: медленный (зависающий), собственно топспин, быстрый, боковой и контртопспин. Рассмотрим коротко каждый из них.
Предмет психологии спорта
Предмет психологии спорта
Психология физического воспитания и спорта — одна из самых молодых отраслей психологической науки. Она изучает закономерности проявления и развития психики, формирования психологии деятельной личности в специфических условиях физического воспитания и спорта.
К физическому воспитанию и спорту приложимы все категории, характеризующие психологическую структуру профессиональной деятельности людей: ее идейная направленность, потребности, цели, мотивы, средства, продукт (результат). Однако в психологической структуре многообразных видов деятельности, в том числе физического воспитания и спорта, существует нечто общее, но существуют и различия.
Мысленная тренировка
Мысленная тренировка в спорте
Когда мы мысленно выполняем какие-либо упражнения, это позволяет нам осваивать новые навыки, установки и развивать в себе черты характера.
Естественно, что реально происходящие события существенно отличаются от того, как мы себе их представляем. Однако психологи и ученые в области нейрофизиологии утверждают, что многие нейроны (нервные окончания), которые задействуются в реальной ситуации, также включаются в работу, когда мы ее себе воображаем. Следовательно, между образом события и событием как таковым существует взаимосвязь.
Еще статьи...
Страница 4 из 18