Комплекс упражнений для выявления уровня подготовки детей
Как выявить уровень подготовки детей?
Настольным теннисом могут заниматься люди любого возраста и самых разных профессий, любой степени физической подготовленности. Таким образом, тренеру, работающему с начинающими, надо учитывать их возраст, пол, спортивную квалификацию и физическую подготовленность, степень заинтересованности в совершенствовании игры. Индивидуальный подход к каждому занимающемуся — основа совместной успешной деятельности тренера и спортсмена.
Начинать регулярные тренировки следует с выявления уровня технико-тактической, физической и психологической подготовки. Исходя из склонности к тому или иному игровому стилю нужно выяснить, какие технические элементы освоены хорошо, и развивать их далее. Нужно также определить, какие элементы, без которых нельзя обойтись на соревнованиях, освоены плохо. Кроме того, тренеру совместно с подопечным нужно решить, какие еще из неосвоенных ударов и комбинаций следует разучить в ближайшее время. Потом распределить тренировочное время таким образом, чтобы в начале занятия разучивать новые элементы, а в оставшееся время совершенствовать хорошо получающиеся приемы и отрабатывать недостаточно освоенные. Причем если совершенствованию можно уделять много времени подряд без перерыва, ставя перед игроком все новые, усложняющиеся задачи, то плохо получающиеся удары следует выполнять по нескольку минут, но часто, может быть несколько раз за тренировку, чтобы не допускать усталости спортсмена и по возможности облегчить выполнение таких упражнений.
Подобным образом следует проанализировать и уровень развития физических качеств. Для этого предлагаем ознакомиться с примерным комплексом упражнений.
Для определения координированности движений:
1. Поочередно поднимать руки в стороны и опускать вниз. Упражнение делается с подскоками на обеих ногах,
2. Выполнять упражнение 1, но с прыжками ноги врозь— ноги вместе.
3. Круги руками в разные стороны с приседаниями на обеих ногах.
4. Движения руками а ногами в различных плоскостях и последовательности.'
5. Ходьба и сталкивание «противника» с гимнастической скамейки.
Для определения гибкости (подвижности в суставах):
1. Сидя на полу, наклон вперед с касанием лицом колен.
2. Полушпагат на любую ногу.
3. Поднимание рук вперед, вверх назад. Упражнение делается с гимнастической палкой, в зависимости от хвата (расстояния между кистями) измеряется подвижность в плечевых суставах.
Для определения ловкости:
1. Соревнования на меткость бросков теннисных мячей в квадрат на стене 50X50 см с расстояния 5—6 м одной рукой снизу, сверху с места или в движении.
2. Преодоление полосы препятствий; кувырок с разбега, прыжок брусьев, лазание по шведской стенке, по канату, ходьба по бревну^
3. Приставные шаги по гимнастической скамейке, ходьба по евну.
4. Специальные упражнения на жонглирование в усложненных условиях —на ходу, с приседанием, сменой рук, двумя ракетками.
5. Игры «пятнашки», «круговая лапта», «перестрелка», «третий лишний».
Качество выполнения оценивается по пятибалльной системе для всех упражнений.
По материалам книги "Умей владеть ракеткой" (Л.К.Серова, Н.Г.Скачков)
- Упражнения для развития теннисиста
- Специальная физическая подготовка в настольном теннисе
- Маленькие хитрости для достижения больших результатов
- Из опыта тренера: первые шаги в обучении или как заинтересовать детей
- Ференц Карсай: методика выполнения упражнений