Маленькие хитрости для достижения больших результатов
Маленькие хитрости в тренировках
Самое большое и основное поле деятельности - это первые шаги в обучении. В данной статье мы поговорим о хитростях. Обучение, исправление, а также устранение неправильных навыков происходит на таких простых приспособлениях, что их даже нельзя назвать тренажёрами.
1. Картонка под мышкой
Первые шаги в настольном теннисе начинаются с обучения нейтральной стойке, положения рук, передвижения, причём всё это следует сразу связать вместе. Трудно!
Предложите ребятам зажать под мышкой картонку, и сразу рука окажется рядом с корпусом.
Затем начните:
а) передвижение в нейтральной стойке приставными шагами;
б) переход из нейтральной стойки в правостороннюю и левостороннюю стойки;
в) передвижение приставными шагами, меняя стойки, с подходом к мячам, лежащим в разных точках стола;
г) сгибание руки в локте при обучении накатам, разгибание руки при обучении срезке;
д) то же, что и в пункте г), но в передвижении.
Таким образом, мы развиваем мышечное чувство единого целого во время работы ног - корпуса - руки. Побуждаем маленького игрока подходить к мячу, а не тянуться и не сжиматься, играть перед собой - то есть своевременно работать с мячом.
2. Мячи-ориентиры
У маленьких детей ещё не развито абстрактное мышление. К тому же у них ещё неразвитые координационные способности. Они не понимают, как надо обрабатывать мяч, какой наклон следует придать ракетке в начале, в конце движения, по какой траектории должен полететь мяч. Им надо создать наглядный образ движения мяча, им надо «потрогать» это движение.
Для наглядности мы сделали мячи-ориентиры. Они дают детям представление о том, каким должно быть движение ракетки с мячом и как обозначают дальнейший полёт мяча на стороне партнёра.
Мячи-ориентиры изготавливаются из стержней разной высоты, на которых закрепляют теннисные мячи. Около мячей крепятся муляжи теннисных ракеток, наклоненных относительно мячей под разным углом. Мячи, закрепленные на стержнях разной высоты, обозначают воображаемые точки в пространстве, через которые должна проходить игровая рука. Ракетки-муляжи вблизи этих точек-мячей показывают, в какой фазе движения игровой руки и как реальная ракетка должна обрабатывать мяч.
Мячи-ориентиры могут использоваться:
а) на теоретических занятиях при имитации движения;
б) ориентиры устанавливаются на стороне играющего и указывают направление движения ракетки и фазу в обработке мяча;
в) ориентиры ставятся и на стороне играющего, и на стороне его партнёра. Они показывают обе траектории полёта мяча.
По мере овладения ранними элементами игры все описанные тренажёры можно использовать как в группе, так и индивидуально.
Лев Шипов
Статья из журнала «Настольный теннис РЕВЮ» № 6, 2010
- Из опыта тренера: первые шаги в обучении или как заинтересовать детей
- Ференц Карсай: методика выполнения упражнений
- Ференц Карсай: задания на технику.
- Ференц Карсай: задания на реакцию
- Ференц Карсай: интеллектуальные – непрогнозируемые упражнения